Казахстан и Турция рассмотрят вопрос увеличения регулярных рейсов

19.05.2012
Ранее, по словам председателя КГА, казахстанская сторона озвучивала вопрос расширения географии полетов

Турецкие авиационные власти в сентябре текущего года готовы обсудить вопрос увеличения количества регулярных рейсов между нашими странами, сообщил в эксклюзивном интервью Primeminister.kz  председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Бекен Сейдахметов.

«Теперь в новой ситуации турецкая сторона готова сесть за стол переговоров и рассмотреть в сентябре текущего года межправительственное соглашение в части увеличения горизонтов наших взаимоотношений. В частности, речь идет об увеличении количества регулярных рейсов между Казахстаном и Турцией», — сказал Сейдахметов.

Стоит отметить, что осуществление перевозок на регулярных авиарейсах контролируется на межправительственном уровне, где прописаны ответственности сторон, гарантии защиты интересов пассажиров от произвола авиакомпаний и другие правовые механизмы на случай внештатных ситуаций.

Ранее, по словам председателя КГА, казахстанская сторона озвучивала вопрос расширения географии полетов в турецкие города, предлагая при этом задействовать региональные аэропорты нашей страны. Однако, как заметил он, турецкие авиавласти замкнули все регулярные рейсы на Стамбуле.

Говоря о сроках введения запрета на иностранные чартерные рейсы, то, по мнению председателя Комитета гражданской авиации, это окончательно случится тогда, когда казахстанские авиакомпании будут готовы самостоятельно покрыть потребности этого рынка. «Чтобы не получился вакуум в перевозках, нужно принять гибкое решение, с учетом интересов всех сторон», добавил Сейдахметов.

«В дальнейшем будет предложен механизм перехода к окончательному запрету на чартеры зарубежных авиакомпаний, в рамках правового поля. Предварительно говорим — 1 октября текущего года, реально с учетом возможностей наших компаний», — отметил глава КГА.

«До конца туристического сезона наши пассажиры не пострадают. Никакого ажиотажа не должно быть вокруг ситуации с чартерами в Турцию», — заверил Сейдахметов.

«Реально мы хотели только защитить наш рынок. Причем, мы имеем ряд нареканий от пассажиров на чартерные турецкие авиалинии, там есть вопрос языкового барьера, случаи задержки рейсов и прочие нарушения прав наших пассажиров. И последний случай был просто вопиющим, когда по причине банкротства турецкой авиакомпании тысячи наших граждан остались брошенными в чужой стране, и наше государство вынуждено было пойти на большие расходы, чтобы привезти их домой.При этом, отправив обращение авиационным властям Турции с просьбой разъяснить ситуацию, мы так и не получили ответа», — напомнил он.

С другой стороны, как отметил глава КГА, немаловажным видится вопрос экономической целесообразности. По данным ведомства, сегодня почти 60% чартерного рынка приходится на долю турецких авиалиний, в денежном выражении они забирают на себя ежегодно 50-60 млн долларов США.

Эти немалые средства, по мнению Сейдахметова, могли бы пойти на развитие казахстанской авиации, на приобретение новых воздушных судов и расширение авиасообщений.

Следует заметить, что запрет на иностранные чартеры действует в законодательной практике целого ряда таких стран, как Россия, Беларусь и многих других.