Асад: Нападение на Сирию приведет к хаосу, войнам и росту экстремизма

23.01.2013
Президент Сирии Башар Асад. Иллюстрация: syrianews.ru

Президент Сирии Башар Асад дал интервью французской газете Le Figaro.

Отвечая на вопрос о том, может ли он доказать что сирийская армия не совершала химической атаки 21 августа в районе Восточная Гута, президент Сирии заявил: "Доказательства должен представить тот, кто обвиняет. Мы требовали, чтобы они представили хотя бы одно доказательство этому. Но они не смогли и не смогут представить ни одного доказательства своим народам. С другой стороны, это обвинение совершенно нелогично. Мы воюем уже более 2 лет, и ситуация на полях сражений гораздо лучше, чем в прошлом году. Армия достигает успехов с помощью традиционного оружия. Зачем прибегать к другим видам оружия? Каким образом можно использовать оружие массового поражения среди своих граждан и своей армии?"

Он также подчеркнул, что среди солдат армии также были пострадавшие от химического оружия, в частности, в районе Аль-Бахария, и что комиссия международных экспертов встретилась с этими солдатами в госпитале.

Относительно наличия у Запада доказательств применения химического оружия режимом Сирии Асад отметил, что если бы у американцев, французов или англичан было бы хоть одно доказательство, то они представили бы его с самого первого дня. "Мы не обсуждаем чьи-либо высказывания или амбиции, мы обсуждаем лишь истинные доказательства. Если они говорят правду, пусть предъявят их", - заявил он.

В то же время он подчеркнул: "Мы никогда не говорили, что обладаем химоружием. Но когда у какого-либо государства есть подобное оружие, то решение об его использовании принимается централизованно. Этот вопрос мы ни с кем не обсуждаем, так как это военная тайна".

Комментируя решение президента США Барака Обамы отложить удары по Сирии Башар Асад заявил: "Некоторые говорили, что Обама слаб, поскольку не назвал четко дату агрессии, а сказал, что это будет "через несколько дней или несколько недель". А другие сочли, что он - президент великой державы, потому что пригрозил разжечь войну против Сирии. Мы же считаем, что сильный - это тот, кто не допускает войны, а не тот, кто разжигает ее. Сильный - тот, кто признает, что он сделал ошибку. Если бы Обама был сильным, то сказал бы: "У нас нет доказательств применения Сирией химоружия". Обама должен был сказать, что единственный путь к выяснению того, что произошло - это расследование комиссией ООН, и этот вопрос должен обсуждаться в Совете Безопасности. Поэтому я считаю, что Обама слаб, так как он поддался внутреннему давлению".

Он также подчеркнул, что члены американского Конгресса, которые будут принимать решение по Сирии, обязаны спросить себя: "Что принесли войны США и Европе? Что получил мир в результате войны против Ливии, где сейчас господствует террор? Что принесла миру война против Ирака? Что несет миру террор в Сирии?"

"Если члены Конгресса будут логически мыслить и учитывать интересы своей страны - они не пойдут на войну. К сожалению, как вы знаете, в политической практике США господствует отнюдь не логика", - заявил сирийский лидер.

Отвечая на вопрос об ответных мерах в случае военного нападения, Асад заявил: "Вы сегодня говорите о пороховой бочке. Если пожар приблизится, то бочка взорвется. Вопрос касается не только ответа Сирии. Главная проблема: что будет после первого удара? Ведь тот, кто делает первый шаг, не знает, как может ответить другая сторона. Когда эта пороховая бочка взорвется, контроль будет утрачен всеми сторонами. Но я точно уверен, что взрыв приведет к хаосу, войнам, экстремизму, и его последствия будут царить повсюду".

Он также подтвердил опасность вспышки региональной войны, подчеркнув, что это - только первая стадия, и что сегодня вопрос касается не только Сирии. "Он касается всего региона, страны которого связаны в военной, политической и социальной сферах. В этой связи логично, что не только перед Сирией, а перед всеми нами стоят региональные вызовы", - заявил президент Сирии.

Башар Асад однако отказался конкретизировать будет ли Израиль одной из военных целей Сирии, заявив: "Вы предполагаете, что я объявлю, как мы будем отвечать? Нелогично объявлять о своих планах, поскольку на площадке слишком много игроков. Зачем говорить только об одном игроке?"

Сирийский лидер также подтвердил, что Дамаск предупреждал Иорданию и Турцию относительно поддержки боевиков оппозиции. "Мы не первый раз направляем им прямые или косвенные послания. Я считаю, что Иордания в курсе дела, несмотря на давление на нее. А что касается Эрдогана - не думаю, что он осознает, что творит. Но самое главное для Сирии - это разгромить террор на своей территории", - заявил Башар Асад.

Отвечая на вопрос о возможной реакции союзников Дамаска - "Хизбаллы" и Ирана - в случае нападения, Асад подчеркнул, что не хочет говорить от их имени. "Но их заявления ясны. Напомню: только что мы сказали, что вопрос превращается в региональный. Сегодня стабильность всего региона зависит от ситуации в Сирии, и россияне очень хорошо осознают этот факт. Поэтому Россия защищает не президента или сирийское государство - она стремится к стабильности во всем регионе. В ином случае - это негативно отразится на самой России. Другими словами - вопрос гораздо шире, чем союз между Сирией и Ираном", - подчеркнул сирийский лидер.

Также, отвечая на вопрос о том успокоила ли Россия Дамаск, сказав, что будет продолжать контакты с США, чтобы смягчить удар, Башар Асад подчеркнул: "Я думаю, что никто не верит американцам. И ни одно государство в мире не может давать гарантий от имени американцев, поскольку они утром говорят одно, а вечером - делают другое. И, если США не подчиняются ООН, мы не можем не беспокоиться".