Таможенный союз вводит антидемпинговую пошлину на грузовики из Европы и Турции

01.11.2012
Защитный барьер. Евразийская экономическая комиссия вводит антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие грузовики. Налог касается продукции, ввозимой в страны Таможенного союза из Германии, Италии и Турции

В зависимости от массы и объема сбор составит от 11% до 30% от стоимости автомобиля.

Срок действия антидемпинговой меры — 5 лет. Поводом к применению защитных механизмов стало антидемпинговое расследование. Оно показало, что импорт из вышеперечисленных стран наносит материальный ущерб автоотрасли России, Белоруссии, Казахстана.

Введение пошлины позитивно оценивают эксперты. Среди них — заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Это хороший знак, потому что российский рынок воспользовался тем, что он находится в ВТО и сумел в какой-то степени защитить свой рынок LCV. На 5 лет — это круто. Потому что пока сегодня “ГАЗ” занимает 50% рынка. Sollers, которые собирает микроавтобусы и легкие грузовички тоже занимает и будет занимать приличную долю рынка. Нарастят ли они продажи, не знаю, но во всяком случае свою долю на рынке сохранят».