https://www.travel.ru/news/2013/12/13/224586.html

10.05.2012
По данным экспертов Всемирной туристической организации (World Tourism Organization, UNWTO), несмотря на сложную экономическую ситуацию в ряде стран, туристы стали больше тратить во время поездки. В числе лидеров - путешественники из России.

По итогам девяти месяцев 2013 года международный туризм продолжает свой рост, говорится в исследовании, проведенном UNWTO. Количество международных туристов в период с января по сентябрь выросло на 41 миллион человек ( 5%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Азия и Тихоокеанский регион приняли на 6% больше гостей; в Северную Америку приехало на 4% больше туристов, а в Центральную - на 3%. Турпоток в Африку вырос на 5%, в регионы Ближнего Востока - на 0,3%. В Европе - наиболее посещаемом регионе мира - рост турпотока в период с января по сентябрь составил 6%, сообщает Ассоциация туроператоров России. Этот результат превосходит прогнозы UNWTO и в два раза превышает средний показатель роста с 2000 года ( 2,7%).

Люди не только чаще стали путешествовать, но также значительно больше тратить во время отдыха. Среди десяти стран - "поставщиков" туристов лидирующую позицию в рейтинге по динамике затрат за границей занимает Россия. В прошлом году российские туристы оставили за границей 43 миллиарда долларов США ( 29%), и это вывело нашу страну на 5-е место (12-е - годом ранее).

Траты находящихся на отдыхе китайцев выросли на 22%; для Бразилии этот показатель составил 15%. А путешественники из государств с развитой экономикой увеличивают свои расходы очень медленно (Канада: 3%, США: 2%, Великобритания: 2%, Франция: 2%). Этот незначительный рост скорее связан не с увеличением объемов трат, а с общим подорожанием товаров и услуг. В то же время японцы, австралийцы и итальянцы стали тратить даже меньше, чем прежде.

Наиболее заметно увеличились расходы туристов, выбравших для отдыха следующие направления: Таиланд ( 28%), Япония ( 23%), Гонконг ( 21%), Великобритания ( 18%), Греция ( 15%), Турция и Индия (по 13%), Тайвань ( 12%), США ( 11%) и Макао ( 10%)